потребление вина, конечно, растет почти во всем мире, но Однако дела французского виноградарства идут не очень хорошо. Во всем виновата конкуренция, которая все больше обостряется с приходом продукции виноградарства в развивающиеся страны. Таким образом, за пределами Европы мы наблюдаем последовательное появление на рынке вин из Калифорнии, Австралии и Южной Африки, затем вин с южноамериканского континента с чилийскими винами, аргентинскими винами, винами из Мексики и т. д.
Все эти страны производят белые и красные вина, часто очень хорошего качества, которые имеют то преимущество для населения, не знакомого с тонкостями «французских» наименований, что их легко идентифицировать и «классифицировать» на определенном уровне качества, тогда как, чтобы привести пример Château XXX Cru Bourgeois de Médoc или AOC из долины Луары ничего не значат для американца, бразильца или… китайца. Им нужен белый Совиньон или Шардоне, выдержанный в дубе или не выдержанный в дубе, или красный Каберне Совиньон, Мерло, Ширраз или Мальбек с известной торговой маркой, если это возможно.
Вот как страдают наши виноделы перед лицом этой конкуренции с кодами, отличными от наших. Таким образом, продажи нашего бордо и бургундского вина в 2009 году упали на 2%, нашего божоле — на 4 октября, а вина Луары — на 16%. В этом мрачном климате, чтобы сообщить об успехе, рост розового вина, до 11% по всему миру. Простое для употребления вино, без слишком заумного и подробного наименования, легко пьющееся и не слишком дорогое!
Но мы, французы, производим его 28% мирового производства, опередив итальянцев (21%) и испанцев (18%), конечно же, благодаря Розе де Прованс. Специальность, которая, тем не менее, была горяча, когда Европа в прошлом году вздумала легализовать смесь красного вина и белого вина под этим названием!!!
Эти новые потребители ценят розовое вино, иногда отличающееся от нашего, иногда игристое или немного сладкое. Но неважно, с глобализацией мы начинаем понимать, что все вкусы в природе.